3
 
dostupnaia-sreda-1
 
5

layout set logo

Variant-reading

mir peterburga

gosuslugi1

State-services

gorod-plus

Safe-Petersburg

anti-drug-campaign

 2

 

 

 

 

Extremism 

Save yourself

 

 

 

Театр, рожденный в блокаду

27 января вся Россия отмечает день снятия блокады Ленинграда. Театр им. В.Ф.Комиссаржевской напрямую связан с этой датой. Рожденный в 1942 году, Городской театр зрители почти сразу окрестили Блокадным. В этот день по традиции коллектив театра собирается вместе за столом, чтобы вспомнить и поздравить своих ветеранов и детей войны, кто служит или служил театру в разные годы. Это художественный руководитель Виктор Новиков, заведующий музыкальной частью театра Владлен Неплох, народные артисты России Тамара Абросимова, Галина Короткевич, Ефим Каменецкий, Иван Краско, заслуженный артист России Анатолий Худолеев, работники театра Вера Ландграф, Мария Катульская, Эрна Зотова, Татьяна Курмаш, Людмила Темникова, Гентриэтта Урисман, Лидия Тамбовцева, Раиса Амосова, Татьяна Никитина, Ирина Полетаева, Лариса Щербакова и др. 18 октября 1942 года, в осажденном городе - беспрецедентный случай в мировой истории! - открылся новый Городской театр, труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им.Пушкина М.Петрова, М.Павликов, В.Стрешнева, А.Янкевский, П.Курзнер, М.Домашева, П.Андриевский, В.Ярмагаев, К.Миронов, Н.Левицкий, режиссеры И.Горин, И.Зонне. Театр возглавил С.Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В.Честноков и А.Соколов. Газета «Правда» опубликовала пьесу К.Симонова «Русские люди», которая прозвучала на Ленинградском радио. Посыпались письма с просьбой повторить, и вскоре спектакль перенесли на сцену. Так родился театр. «Поднялся занавес. На сцене - русские люди. Они же - в переполненном зрительном зале - в шинелях, матросских бушлатах, в рабочих спецовках и ватниках. Ленинградцы воспринимают пьесу «Русские люди» К.Симонова как живую быль, как повесть об их собственных мыслях и чувствах». («Известия»). Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. С осени 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Спектакли начинались в 17 часов, чтобы зрители успели вернуться домой до комендантского часа. Если начинался артобстрел, все спускались в бомбоубежище, потом возвращались на свои места, и спектакль продолжался. Если гас свет, зрители направляли свои фонарики на сцену - и в таком освещении шел спектакль. Первым директором и режиссером был С.Морщихин. Во время блокады здесь шли спектакли: «Русские люди» и «Жди меня» К.Симонова, «Фронт» А.Корнейчука, «Нашествие» Л.Леонова, «Женитьба Белугина» А.Островского, «Олеко Дундич» А.Ржешевского и М.Кац.
Источник: Инф. агентство "Северная звезда"

 13ь 13э

Петербургские музеи приняли эстафету «петушиного» флешмоба

Крупнейшие мировые музеи накануне стали выкладывать фотографии петухов из своих коллекций. Зачинщиком стал английский Музей сельской жизни. На своих страницах в соцсетях начали флешмоб и музеи Петербурга: фотографии выложили музей-заповедник «Царское Село», Государственный Эрмитаж и Русский музей, который опубликовал фото самовара-петуха из своей коллекции. Несмотря на то что английский Музей сельской жизни начал флешмоб изображением утки, в ответ на это музейщики других культурных площадок решили делиться петухами. Так, Эрмитаж выложил в своём Instagram сразу три произведения: «Петух и курица. Япония, XIX в.», «Группа „Курица с петухом“. Западная Европа, XIX в.», «Узор из бумаги („Цзяньчжи“): курица. Китай, начало XX в.». Музей также в своём посте отметил с десяток других площадок. Кроме того, в Северной столице на флешмоб откликнулся Русский музей с большой историей о популярности самоваров в XIX веке.
Источник: BLOGFIESTA

 13ы 13ъ

Музыкант-виртуоз Карлос Сантана отправится в турне

по Северной Америке

Американский музыкант-виртуоз Карлос Сантана этим летом отправится в турне по Северной Америке. Гастроли посвящены сразу двум событиям: 50-летию выступления Сантаны на легендарном рок-фестивале "Вудсток" и 20-летию со дня выхода альбома "Сверхъестественное". "Наша музыка - очень многоплановая. В ней есть духовные, почти мистические элементы. Нашей музыкой мы доказываем - каждый может создавать чудеса. И, конечно, для нас вполне логично отметить одновременно выступление в Вудстоке и выход альбома. Оба эти события - образцы музыки, которая вырвалась из-под власти времени и пространства. Слушая ее, мы оказываемся в мире чудес - в мире сверхъестественного", - cчитает Карлос Сантана. Выпущенный в 99-м году альбом "Сверхъестественное" был продан тиражом более тридцати миллионов копий, возглавлял хит-парады альбомов в десятках стран, получил девять статуэток "Грэмми". Тур - не ностальгическая поездка. Гитарист представит композиции, созданные им за последние годы. Но, конечно, не обойдется и без знакомых мелодий.
Источник: Телеканал "Культура"

 13ц 13ч

В Петербурге представили фильм о музе блокадного Ленинграда

К 75-летию полного снятия блокады города-героя в Музее Анны Ахматовой состоялся показ документального фильма «Ленинградка». Он посвящен голосу блокадного Ленинграда – поэтессе Ольге Берггольц. Перед показом фильма для посетителей провели экскурсию по музею из цикла «Коммунальная квартира». Там можно было посмотреть на мемориальную экспозицию коммуналки, послушать рассказ о трагической жизни обитателей квартиры №44 в страшное время войны и блокады. «Для коренных жителей Ленинграда война закончилась 27 января. И для России война закончилась именно тогда, может, не все это ощутили», – поделилась хранитель мемориальной экспозиции Наталья Павлова. После часовой прогулки по коридорам и комнатам знаменитой квартиры посетители встретились с режиссером фильма «Ленинградка» Людмилой Шахт. Над этим фильмом она работала 5 лет. Картина состоит из четырех частей, но зрители увидели лишь первую и вторую серии. Первая часть рассказывает о довоенных детстве и юности Берггольц, вторая – о войне и блокаде. События тех лет мало известны широкой публике, и автору пришлось собирать материалы из дневников, архивных документов, воспоминаний друзей и знакомых. В фильме отсутствует авторский текст. Его заменил голос самой Ольги Берггольц. В картине звучат стихи, отрывки из дневников и архивные записи голоса поэтессы. «Ольга Берггольц повела меня за своим словом. И она открыла мне путь к тому, как нужно строить фильм. Именно поэтому закадровый текст – это только ее голос, потому что ее слово бесценно и мы должны его слышать. Слушать и думать», – рассказала режиссер-документалист Людмила Шахт.  Как упоминала режиссер фильма, «голос в картине играет важную роль». Все серии документальной кинокартины – это своеобразный монолог поэта о времени, о себе, об Анне Ахматовой, о Георгии Макогоненко, Максиме Горьком, друзьях и близких. И главное для нас как для зрителей – смотреть такие фильмы и помнить о подвиге людей. «Этот фильм нам нужен, чтобы не расчеловечиться. Мы как-то очень быстро к этому скатываемся», – отметила Людмила Шахт.
Источник: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК

 13щ 13ш

Российское издательство - почетный гость фестиваля во Франции

Петербургское издательство «Бумкнига» пригласили для участия в специальной программе для зарубежных издателей на крупнейшем европейском фестивале комиксов в городе Ангулем (Франция). Участие в фестивале, помимо России и Франции, примут более чем 20 стран, среди которых США, Великобритания, Аргентина, Италия, Испания, Украина, Финляндия, Хорватия, Бразилия. Фестиваль пройдет с 24 по 27 января уже в 46-й раз. В нем примут участие почти 2000 авторов. За четыре дня пройдет более 350 событий. Программу фестиваля можно узнать на сайте. Издательство «Бумкнига» работает с комиксами уже 10 лет. В 2017 году оно получило премию Посольства Франции в России за издание и продвижение французских комиксов. А в 2018 году - премию сайта comicsboom.net как «Лучшее издательство - 2017».
Источник: Год литературы

 13ф 13х

.