3
 
dostupnaia-sreda-1
 
5

layout set logo

Variant-reading

mir peterburga

gosuslugi1

State-services

gorod-plus

Safe-Petersburg

anti-drug-campaign

 2

 

 

 

 

Extremism 

Save yourself

 

 

 

Выставка к 100-летию Даниила Гранина открылась в Петербурге

В Российской национальной библиотеке открылась выставка «Идущий на грозу». Она посвящена 100-летию со дня рождения Даниила Гранина, сообщается на сайте Смольного. Экспонаты выставки позволят проследить творческий путь писателя, равный целой эпохе в жизни страны. Великая Отечественная война, научно-техническая революция 1960–1970-х гг., распад СССР – все эти события нашли отражение на страницах его романов. Творчество Даниила Гранина от первых публикаций в различных литературных журналах 1930-х годов до последних работ, посвященных Петровской эпохе и изданных несколько лет назад, будет представлено в экспозиции. Один из разделов выставки посвящен людям, ставшим героями романов Гранина – о революционере Ярославе Домбровском, философе и биологе Александре Любищеве, генетике Николае Тимофееве-Ресовском, разведчиках и радиотехниках Джеймсе Барри, Альфреде Саранте и других. Среди экспонатов - его книги о блокаде, книги с автографами, фотографии. Особое внимание будет уделено многолетнему сотрудничеству Даниила Гранина с Публичной библиотекой, его деятельности во главе Общества друзей РНБ. Выставка продлится до 6 февраля 2019 года.
Источник: ГОРОД+

 012цц 012чч

В Москве представили мюзикл на льду "Аленький цветочек"

В Москве прошла премьера мюзикла на льду "Аленький цветочек". Главную роль - Настеньки - исполняет олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка. Ледовое представление, мюзикл, невероятно сложные хореографические номера и спортивные элементы достойные высших судейских баллов - любые из этих эпитетов подойдут. Сказка, написанная более полутора века назад Сергеем Аксаковым, ожила на льду. В столице состоялась мировая премьера грандиозного шоу "Аленький цветочек". По льду на огромной скорости с завязанными глазами. Эти крутые виражи в зале одновременно вызывают и восторг, и волнение. Татьяна Навка, вслепую рассекающая лед, не просто исполнительница главной женской роли, младшей дочери купца, Настеньки. Она же автор идеи и продюсер этого восхищающего своими масштабами представления. Эта ледяная сцена будто и правда, как в сказке, живая. Словно по волшебству здесь появляются движущиеся декорации, тронный зал, трактир, дом купца, замок чудовища, а с потолка распускаются чудесные цветы. В шоу задействованы десятки титулованных спортсменов -пятикратный чемпион США и двукратный победитель чемпионата четырех континентов в танцах на льду Петр Чернышев, олимпийские чемпионы Виктор Петренко, Дмитрий Соловьев и Елена Ильиных; cемикратный чемпион Италии Ондржей Готарек и призеры чемпионатов мира и Европы в парном катании Юко Кавагути и Александр Смирнов. Объем этой работы невозможно не оценить. Дмитрий Песков шутит, что пришлось сбежать с работы, чтобы успеть на премьеру и поддержать супругу. Текст и музыкальные партии озвучены голосами звезд российской эстрады. Это самостоятельные музыкальные произведения. Шоу готовилось более девяти месяцев, весь процесс лежал на плечах режиссера-постановщика Алексея Сеченова. В зале полный аншлаг, свободных мест - нет. "Аленький цветочек" будет идти еще 12 дней. Окунуться в новогоднюю сказку можно до 8 января включительно.
Источник: ВЕСТИ.RU

 012уу 012тт

Фото дня: на Казанском соборе появилась проекция

огромной иконы Божьей Матери

Трансляция изображения началась 27 декабря в 18 часов, для этого использованы шесть мощных проекторов. Икона дополнила традиционные рождественские украшения собора — ёлку, гирлянды, кустарники и вертеп. Одновременно с трансляцией картинки у храма прозвучала запись церковного хора. Ранее Fiesta писала о том, что у Казанского собора появился рождественский вертеп. Фоторепортаж можно посмотреть по ссылке.
Источник: BLOGFIESTA

 012мм 012нн

Петербургский король вальсов даст концерт

Проводить год под Штрауса приглашает симфонический оркестр «Классика». О концерте рассказал дирижер Александр Канторов.
- Александр Яковлевич, как родилась идея – провожать уходящий год под вальсы Иоганна Штрауса?
- Эта традиция родилась в самой вальсирующей стране мира – Австрии. Именно в Вене в 80-х годах XVIII века вальс стал популярен и затем распространился во многие страны. Мы с удовольствием подхватили эту традицию и играем такой концерт уже больше четверти века. Тридцать первого декабря в концертном зале «Карнавал» на Невском проспекте государственный симфонический оркестр «Классика» даст два концерта, в 17:00 и в 19:30. Мы уверены: музыка Штрауса больше всего подходит, чтобы создавать предновогоднее настроение, с которым люди потом пойдут к праздничному столу.
- С этим трудно не согласиться. Но чем ваш концерт будет отличаться от других?
- Прежде всего тем, что я его сам веду. Меня в филармонии даже не спрашивают, нужен мне микрофон или нет, а сразу дают его. Я чувствую, что публика ждет общения. И с самого начала пытаюсь создать хорошее настроение. В программе прозвучат вальсы «Вино, женщины и песни», «Роза юга», «Где цветут лимоны», «На прекрасном на Дунае», «Сказки Венского леса». А также марши, зажигательные польки и увертюра к оперетте «Летучая мышь». Штраус был большим шутником и в свои произведения частенько вставлял то удары наковальни, то выстрелы на охоте, то голос кукушки, то трещотку. Так что будет интересно.
- Вас называют королем вальсов. Откуда появился такой титул?
- Уточню: королем вальсов Санкт-Петербурга. А «короновал» меня композитор Андрей Петров. Я всегда много играл вальсов и о них рассказывал. Андрею Павловичу это очень нравилось. И однажды он сделал мне сюрприз: вышел на сцену в Большом зале филармонии и надел мне на голову корону, изготовленную по этому случаю в мастерских Мариинского театра. С тех пор это прозвище так и прикрепилось ко мне.
Разные аудитории требуют разного подхода. Самая благодарная публика – маленькие дети, которые воспринимают музыку очень живо. Мне нравится общаться с публикой… Я ощущаю дыхание зала.
Источник: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК

 012рр 012сс

«Магия рукописей» – это новый взгляд

на жизнь известных личностей

По сообщению издания Artnet News, в новом альбоме с замечательной коллекцией автографов предложен редкий взгляд на повседневную жизнь известных художников, литераторов, ученых от скульптора, художника, поэта и мыслителя Микеланджело до художника-графика Жана-Мишеля Баскии. На протяжении 900 лет здесь представлены образцы почерка Поля Гогена и Винсента Ван Гога, а также документы, написанные известными учеными, поэтами, писателями, исследователями и артистами. В книге можно увидеть почерк Поля Гогена и Винсента ван Гога, зарисовки Микеланджело для мраморных скульптур во Флоренции, документ о покупке испанским герцогом и герцогиней 6 произведений Франсиско Гойи, новогоднюю открытку от Ли Краснера и Джексона Поллока, потрясающую открытку с автопортретом Эгона Шиле и много другого интересного. За последние 50 лет бразильский историк-искусствовед Педро Корреа ду Лаго собрал коллекцию из десятков тысяч рукописных документов от 5000 исторических личностей на протяжении этого исторического периода. В альбом «Магия рукописи» («The Magic of Handwriting»), который вышел в известном европейском издательстве «Taschen», были отобраны 140 уникальных документов. Автор книги – Кристина Нельсон, она является куратором литературных и исторических рукописей в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, где недавно были выставлены экспонаты из коллекции Корреа ду Лаго. Во вступлении к книге Лаго пишет: «Рукописные фрагменты являются ощутимой связью с прошлым и действуют как своего рода машина времени, довольно чудесным образом связывая нас с людьми, которые до нас прикасались к этим бумагам, и с периодом, в течение которого они жили. Эти произведения – самая тесная связь, которую мы можем создать с этими людьми, и они позволяют нам делиться своими эмоциями или участвовать в событиях, которые произошли задолго до нашего рождения». Страстный коллекционер, который начал собирать коллекцию с 11 лет, говорит, что рукописные документы всегда привлекали его, в частности, он упоминает, что соглашение, в котором Моне предоставляет 35 своих картин под небольшую ссуду для брата, «много говорит о трудных началах импрессионизма».
Источник: Новости литературы

 012лл

.