Культурно-досуговая деятельность

 
3
 
dostupnaia-sreda-1
 
5

layout set logo

Variant-reading

mir peterburga

gosuslugi1

State-services

gorod-plus

081

Safe-Petersburg

 2

 

 

 

 Extremism 

 

 

 

 

В Петербурге открылась выставка иллюстраций

к запрещенным книгам

По сообщению «Фонтанки», 11 августа в Государевом бастионе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга открылась выставка «Рукописи не горят», на которой организаторы представили оригиналы иллюстраций к книгам, когда-либо запрещенным советской цензурой. На выставке представлены произведения Леонида Андреева, Хорхе Луиса Борхеса, Михаила Булгакова, Владимира Высоцкого, Николая Гумилева, Сергея Довлатова, Николая Заболоцкого, Евгения Замятина, Михаила Зощенко, Кена Кизи, Осипа Мандельштама, Владимира Маяковского, Владимира Набокова, Даниила Хармса, Велимира Хлебникова, Марины Цветаевой и многих других. Произведения этих авторов публиковало издательство «Вита Нова» в серии «Рукописи не горят», объединившей произведения в разное время запрещавшиеся в нашей стране, распространявшиеся в самиздате и тамиздате, и при этом оставившие заметный след в российской литературе и повлиявшие на настроения в обществе. Издавая эти книги издательство не только подбирало соответствующее оформление – стилизацию под машинописный текст, переплет, «редакторские пометки», но и заказывало иллюстрации у известных художников – именно их и экспонируют. В том числе произведения Бориса Забирохина, Виктора Тихомирова, Г.А.В. Траугот, Александра Флоренского, Михаила Шемякина, Владимира Шинкарева, Юрия Штапакова, Олега Яхнина.
Выставка продлится до 24 сентября.
«Новости литературы» писали ранее, что в июне аргентинской художницей Мартой Минухин был построен «Парфенон» из 100 тысяч запрещенных книг. Сооружение возвели в немецком городе Кассель в рамках фестиваля современного искусства documenta.
Источник: Новости литературы

3н 3о 3п

Репродукции современных художников

Ошибочно считать, что все мировые шедевры написаны в прошлом, а мировые знаменитости в области изобразительного искусства давно ушли из жизни. Работы современных художников во многом не уступят работе мировых признанных мастеров жанра. А работы многих современных российских мастеров можно найти на интернет-сайте gogetart. Могие люди путают два совершенно разных понятия – «репродукция» и «копия». Репродукция картины – это воспроизведение оригинальной картины при помощи современного оборудования. Тогда как копия - это повторение картины с использованием только ручного труда. Но для чего же нужны репродукции? Если человек хочет украсить свой дом настоящим шедевром, чтобы получить эстетическое наслаждение от ежедневного созерцания трудов Шишкина, Ван Гога или Кустодиева, но не имеет такой финансовой возможности, то репродукция картины – это единственный выход.
Мастера и репродукции
В настоящее время среди современных художников по мировым рейтингам выделяют следующее трио мастеров.
Войцех Бабски  
Современный художник из Польши, г. Силезия. Специализируется на изображении обнаженных женщин, но при этом в основе образа не обнаженные части тела, а чувства и эмоции. В настоящее время готовится релиз работ за 2016 год.
Уоррен Чанг
В 1957 году современный художник-американец родился в Калифорнии, где жил и учился, окончив высшую школу дизайна. Начал свою карьеру с профессии иллюстратора книг, комиксов и брошюр, но окончив Пасаденский университет Изобразительного искусства открыл себя в новом качестве художника реалиста. Его репродукции славятся новизной философского взгляда, силой творения и неподражаемой игрой цветов.
Луис Ройо
Художник из Португальского города Блер. Начинал, как простой портретист-самоучка, но дальнейшая работа иллюстратором родила в художнике стремление к собственному направлению в живописи. Работы и репродукции Луиса Ройо в области фантастики, обнаженной натуры, альтернативной реальности известны по всему миру, принеся своему творцу славу и почет в среде продвинутых мастеров изобразительного искусства и скетча.
Источник: ЛитКульт

3м

Архив царской семьи откроют в 2018 году

Государственный музей-заповедник «Царское Село» представил журналистам архив венценосной семьи Романовых из 201 единицы хранения. В составе коллекции, принадлежавшей частным лицам, — фотографии членов царской семьи, автографы Николая II и рисунки Александры Федоровны, телеграммы Александра III, письма его жены Марии Федоровны и ее сестры, английской королевы Александры. Дружественные музею-заповеднику дилеры сообщили его директору Ольге Таратыновой об архиве, который должен был быть распродан на аукционе Sotheby's Лондоне. Владельцы, имена которых держатся в секрете, — согласно «тайне продавца», согласились продать архив по цене, с которой он поступил бы на торги: свыше 5,3 млн рублей. Музей обратился к своему партнеру Сбербанку, и президент банка Герман Греф распорядился выделить необходимую сумму. Читать далее...
Источник: ИЗВЕСТИЯ

3и 3к

На карте России появилась новая литературная достопримечательность

Норильск украсил новый памятник — во дворе Талнахской городской библиотеки прописался «Полярный жираф». Этот арт-объект — один из финалистов конкурса «Литературный след». Фигура жирафа выполнена петербургским скульптором Константином Новиковым. Почему именно жираф? Все просто. Во-первых, жираф - герой стихотворения «По белому снегу…» известного детского поэта Эдуарда Нонина. Во-вторых, полуостров Таймыр, особенно Дудинка, ассоциируется с портовыми кранами, очень напоминающими жирафов. Норильчанам жираф отчего-то полюбился, и именно жители города стали инициаторами установки такого памятника. «Жираф - это четвертый по счету памятник, появившийся в рамках проекта «Литературный след», - рассказывает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. - На сегодняшний день в Мончегорске установлена Поэтическая табуретка, ставшая местом притяжения туристов и собравшая вокруг себя одноименный поэтический фестиваль, в Мурманске установлен памятник герою морской прозы морскому волку, в Норильске фасад библиотеки украшает Поэтическая отопительная система «Вечная теплота». Идея памятника полярному жирафу принадлежала сотруднику норильский библиотеки Елене Коваленко. Первоначально замысел был довольно сложным: Елена предлагала сделать теплую остановку в виде жирафа с электронной библиотекой внутри. Художники очистили идею от дополнительных смыслов, жираф получится таким, каким его изображали в книжках. Я вчера видела в Норильске малыша в куртке с аппликацией в виде жирафа — именно такого, который сегодня появился в Талнахе». Жители Норильска обещают заботиться о новом арт-объекте. На церемонии открытия они преподнесли ему подарок — теплый аксессуар на зиму: вязаный семиметровый шарф, чтобы житель теплых краев не замерз. А также выдали ему читательский билет в библиотеку, чтобы набирался ума-разума. Скучать жирафу явно не придется: ребятишки уже вовсю «обнимают» его, вскарабкиваются по длиннющим ногам, придумывают ему имя и кормят. Талнахский жираф открывает серию «жирафов» на Таймыре. В середине сентября один из портальных кранов в городе Дудинка будет оформлен в виде арт-инсталляции жирафа. В ночное время эта инсталляция будет подсвечена световыми образами, в основе которых будут использованы анимистические легенды коренных народов Таймыра. Дудинский жираф станет знаковым для этого города, положив начало новой городской мифологии. Напомним, что Всероссийский конкурс идей литературных достопримечательностей «Литературный след» учрежден Фондом «Живая классика» и проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и компании «Норникель». В рамках конкурса любой человек, проживающий на территории России, мог предложить идею литературной достопримечательности. Идеи оценивало экспертное жюри, в которое вошли советник президента по культуре Владимир Толстой, директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, писатель Вячеслав Недошивин, искусствовед Дмитрий Буткевич, художник Марина Звягинцева, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели. Куратор проекта - художник Марина Звягинцева.
Источник: Год литературы

3л

Музей Пушкина открыл выставку, посвященную пушкинской Москве

Пушкин родился в Москве, из нее его увезли в Царскосельский лицей, однако с Москвой у поэта были связаны многие важнейшие события его жизни – прием у царя после ссылки, знакомство и венчание с Натали Гончаровой… Государственный Музей Пушкина выставку «Москва… как много в этом звуке», которая была собрана из его фондов и Музея архитектуры, посвятил 870-летию основания Москвы. Выставка «Москва… Как много в этом звуке» получилась и о поэте, и о его Москве, в основе экспозиции которой графика, живопись, старинные фотографии конца XVIII – начала XX века. Выставка поделена на связанные со столицей этапы жизни Пушкина. Пушкинский музей создал выставку не художественную, притом что большая часть экспонатов – гравюры и фото, а мемориальную. Но как только не переделывали столицу за последние 200 лет: не снесенное в 20-х сносили в 30-е годы и позже. Памятники сносили не глядя – пушкинский это дом или там лермонтовский. Многих храмов, особняков и целых кварталов особняков не стало. Так что многое из того, что на что смотрел Пушкин, уже не существует, перестроено, взорвано, перепланировано под новую и новейшую Москву. Пушкинская Москва осталась во многом только в фотографиях и гравюрах. Такая же судьба грозит в данный момент и особняку Нащокина в Воротниковском, из которого Пушкин в последний раз, в мае 36-го, уехал из. Его фото завершает выставку, а сам особняк давно стоит заброшенным, и его стены уже обтянули фальшфасадом.
Источник: Новости литературы

3з

.