Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга

Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Методика расчета показателей

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru)

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

Главная страница сайта

2

Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР

Подраздел «Основные сведения»

3

Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР

Подраздел «Структура и органы управления»

4

Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР

Подраздел «Документы»

5

Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР

Подраздел «Образование»

6

Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР

Подраздел «Образовательные стандарты»

7

Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)»
Подраздел «Платные образовательные услуги»

9

Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР

Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»

10

Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru


1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации


№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

2

Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты

Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

3

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Раздел «Сведения о руководящем и педагогическом составе»

4 Информация о персональном составе педагогических работников:

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина

5

Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)

6

Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)

7

Наименование направления подготовки и (или) специальности

8

Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии))

9

Общий стаж педагогической работы,

10

Стаж работы в должности


1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации


№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты

Раздел «Контакты»

2

Наличие сведений о днях и часах приема руководителем

Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
3

Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)

Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
4

Наличие электронных адресов педагогических работников

Электронные адреса педагогических работников

5

Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей

Дни и часы консультаций педагогических работников
6

Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации

Группы коллективов Вконтакте

7

Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Раздел «Письма, обращения, предложения»


1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)


№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)

Раздел «Письма, обращения, предложения»

2

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан

3

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)


2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.6

2

Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.3
3

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.5
4

Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.5

5

Наличие в организации методического кабинета

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.6

6

Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.5


2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся

Справка о проверке соблюдения требований законодательства при реализации образовательного процесса в объединениях физкультурно-спортивной направленности

Справка о соблюдении санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса

План работы по пропаганде здорового образа жизни

2

Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала

Раздел в тексте Публичного доклада - стр.5

3

Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:

  • выезды творческих коллективов в ДОЛ
  • походы, экспедиции
  • городской лагерь
  • наличие загородных баз отдыха и оздоровления


Раздел в тексте самообследования - стр.6

4

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) в учреждении нет

5

Наличие в учреждении столовой, кафе

Столовой, кафе в учреждении нет

6

Обеспечения питьевого режима

Раздел в тексте самообследования - стр.12


2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.3, стр.7, приложение №8

2

Использование дистанционных образовательных технологий

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.4

3

Наличие условий для работы с инофонами

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.3

4

Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.7

Раздел в тексте самообследования- стр.9

Анализ мониторинга оценки качества образования

5

Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга


2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие программ социально-педагогической направленности


Раздел «Образование». Подраздел «Образовательные программы»

2

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

3

Наличие программ технической направленности

4

Наличие программ художественной направленности

5

Наличие программ естественнонаучной направленности

6

Сохранность контингента обучающихся

Раздел в тексте самообследования - стр.3


2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования

Раздел "Мероприятия"

2

Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.4, приложение №7

3

Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.8 - стр.10


2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
3

Наличие в штате психолога

Не предусмотрен
4

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Раздел в тексте Публичного доклада- стр.8 - стр.10


2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Раздел в тексте самообследования - стр.11

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

Учебно-методические пособия для детей с ОВЗ
3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информационная справка
4

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Информационная справка

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Информационная справка

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Информационная справка

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

 


По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

Анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности (по состоянию но 20.05.2017 года)

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)